Полностью электрический пикап следующей генерации, скорее всего, получит одну из двух новых платформ, которые сейчас находятся в разработке.
Компания Ford представила полностью электрическую версию своего бестселлера – F-150 Lightning – весной 2021 года. Изначально «зелёная» новинка произвела фурор и собрала множество предзаказов, однако позже был зафиксирован значительный спад интереса к этой модели. Так, на днях стало известно о том, что из-за низкого спроса в Ford решили сократить объём производства F-150 Lightning на две трети.
Сейчас американский производитель уже думает о новом поколении своего полноразмерного электрического пикапа. Как сообщает Carscoops.com со ссылкой на финансового директора Ford Джона Лоулера, модели могут сменить название: по его словам прибавка Lightning для будущей модели не подтверждена. Не исключено, что модели оставят только основной индекс – F-150, либо дадут новое дополнительное название, либо же EV-версия и вовсе обзаведётся собственным именем.
Ещё он отметил, что в компании сейчас продолжается разработка двух модульных платформ, предназначенных для электромобилей следующего поколения. Предполагается, что их использование позволит Форду снизить затраты и сделать подразделение Model e прибыльным. Сообщается, что проектами занимается Дуг Филдс, который ранее работал в Tesla. Подробности о новых «тележках» появятся позже.
Ожидается, что использование готовящихся платформ не только поможет сократить расходы на выпуск машин, но и позволит снизить розничные цены будущих электромобилей марки Ford. Согласно официальному сайту бренда, на американском рынке стартовая цена актуального F-150 Lightning составляет 49 995 долларов, что эквивалентно примерно 4,62 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, за «обычный» пикап Ford F-150 просят не более 34 585 долларов (около 3,2 млн рублей).
Актуальный «зелёный» полноразмерный пикап представлен в нескольких версиях. У варианта Standard Range отдача двухмоторной силовой установки составляет 458 л.с. Ещё в состав системы входят тяговая батарея ёмкостью 98 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составляет 386 км (при расчёте по американскому циклу EPA). Исполнение Extended Range оснащено 588-сильной двухмоторной установкой и аккумулятором на 131 кВт*ч; дальнобойность без подзарядки равна 515 км.
Напомним, в начале текущего года Ford представил прообраз «заряженного» пикапа F-150 Lightning: его роль исполнил концепт с прибавкой Switchgear к названию. Этот «зелёный» грузовик получил ряд изменений во внешности, в том числе 37-дюймовые внедорожные шины, а также модернизированный салон, однако технику ему оставили стандартную.
В минувшем месяце стало известно о том, что корейская компания Hyundai занимается разработкой пары новых пикапов: ожидается, что один из них составит конкуренцию Ford F-150 Lightning. Официально производитель эту информацию не подтверждал. На сегодняшний день в линейке Hyundai числится один пикап – Santa Cruz, причём на днях дебютировала его обновлённая версия.