Как сообщают СМИ, по итогам текущего года с конвейера столичного завода, ранее принадлежавшего Renault, по плану должно сойти 22 тыс. машин (при мощности, рассчитанной на выпуск 180 тыс. экземпляров).
На предприятии в Москве в конце 2022 года стартовала сборка моделей вернувшейся марки Москвич: под ней в рамках партнёрства выпускаются автомобили китайского бренда JAC. Первенцами стали кроссовер Москвич 3 (является «копией» JAC JS4 с российским логотипом) и его полностью электрическая версия Москвич 3е (результат бейдж-инжиниринга JAC iEVS4). Следом на конвейер столичного завода встал лифтбек Москвич 6 («близнец» Sehol Yao, то есть одной из разновидностей JAC J7).
В дальнейшем местная линейка Москвича расширится за счёт ещё нескольких новинок, в их числе ранее официально анонсированный паркетник Москвич 5. Напомним, внешность этой модели уже не является секретом, её рассекретили ещё в июле прошлого года. Известно, что в роли «донора» выступит Sehol X6 (этот SUV создан на базе JAC Refine S5), на поднебесном рынке он представлен с 2022 года.
По данным «Автостата», в прошлом году с конвейера столичного завода сошла 31 тыс. машин. Однако из них удалось реализовать лишь около половины – 15,3 тыс. экземпляров. Известно, что выручка предприятия в 2023 году увеличилась на 38,9% и составила 59,2 млрд рублей, но в то же время вырос и убыток – в 3,6 раза – до 8,6 млрд рублей. Как сообщает РБК со ссылкой на собственные источники, в текущем году завод «Москвич» намерен выпустить около 22 тыс. машин, притом что мощности рассчитаны на производство 180 тыс. единиц.
Согласно информации издания, завод Москвич в текущем году намерен найти второго китайского партнёра, помимо нынешнего JAC Motors. Эту информацию РБК подтвердил собеседник в КАМАЗе (российская компания является технологическим партнёром проекта). По словам источника, «вопрос находится на стадии переговоров», он добавил, что сейчас Москвич обсуждает потенциальное сотрудничество с несколькими компаниями, при этом некоторые из них на данный момент не присутствуют на российском рынке».
Сообщается, что Москвич искал дополнительного партнёра и в прошлом году, однако договорённостей так и не достиг. По данным издания, если российский производитель и в этом году не найдёт готовую к сотрудничеству китайскую компанию, производителю придётся корректировать специнвестконтракт с Минпромторгом (СПИК) и отложить повышение степени локализации на более поздний срок. По словам другого источника, «бухгалтерский убыток напрямую не коррелирует с инвестициями», он добавил, что «инвестиции в локализацию шли и в прошлом году, и в этом тоже идут».
Напомним, в 2025 году на мощностях предприятия Москвич будет размещено производство российского электромобиля Атом. Предполагается, что за первый год с конвейера сойдёт порядка 5 тыс. «зелёных» пятидверок. По плану, объём остальных выпущенных предприятием в 2025 году машин составит 35 тыс. единиц (по плану, совокупное количество – 40 тыс. экземпляров).
В начале прошлого месяца стало известно о том, что российскому электрокару Атом обновили дизайн: теперь он стал ближе к серийной версии. Хэтчбеку подкорректировали форму кузова, поменяли наклон вытянувшейся передней части, профиль задней кромки капота и изменили визуальное оформление ряда деталей.