В то время как одни китайские компании закрывают дочерние электромобильные бренды, другие открывают — и это на фоне общей весьма неблагоприятной для «электричек» конъюнктуре. Компания Nio в мае официально представит дочерний бренд Onvo, под которым собирается продавать семейные электромобили.
Компания Nio была основанная в 2014 году предпринимателем Уильямом Ли и стала одним из первых китайских электромобильных стартапов, бросивших вызов американской компании Tesla. К 10-летнему юбилею Nio подошла с обширным модельным рядом премиальных электромобилей и огромными убытками. 5 марта Nio опубликовала финансовый отчёт о работе в 2023 году: чистый убыток по сравнению с 2022 годом вырос на 43,5% до 2,9 млрд долларов США, при этом общая выручка вросла на 12,9% до 7,8 млрд долларов. Огромный убыток компания объясняет интенсивным обновлением модельного ряда и инвестициями в новые разработки.
Продажи Nio в 2023 году увеличились на 30,7% до 160 038 машин — это хороший результат с учётом того, что тренд на замедление спроса на электромобили в мире обозначился ещё в начале прошлого года и тогда же с подачи Tesla началась ценовая война между производителями «электричек». Между тем в первые два месяца этого года продажи Nio на домашнем рынке заметно снизились: по данным CAAM, реализовано 18 187 машин, что на 12% меньше, чем в январе-феврале 2023 года.
Nio активно участвует в ценовой войне, но у всякого демпинга есть свои пределы: сильно девальвировать своё имя Nio не хочет, однако готовится предложить более доступные электромобили под другими брендами. Одним из таких брендов станет Onvo, он же Ledao на латинизированном китайском, что в переводе на русский означает «счастливый путь». Прежде новый бренд был известен под кодовым именем Alps, однако после того как на днях на дорогах была замечена его дебютная модель с шильдиками Onvo, Уильям Ли подтвердил, что коммерческим именем будет Onvo.
Дебютная модель Onvo с индексом L60 — это не что иное, как слегка перелицованный среднеразмерный кроссовер Nio EC6 второго поколения, справивший премьеру в сентябре прошлого года. Смысл такого маски-шоу в том, что клоны моделей Nio под брендом Onvo будут ощутимо дешевле оригиналов и формально ориентированы на сегмент семейных автомобилей, тогда как Nio — это больше про бизнес и статус.
Сравните: Nio EC6 стоит сейчас в Китае от 358 000 юаней (4,55 млн рублей в переводе по текущему), тогда как Onvo L60 будет стоить в диапазоне от 200 000 до 300 000 юаней (от 2,54 млн до 3,81 млн рублей). Оснащение, разумеется, будет попроще, чем у Nio, но в целом Onvo L60— это тот же самый Nio EC6, только в другой обёртке. В будущем впрочем возможно появление под маркой Onvo оригинальных моделей — например, минивэнов, у Nio моделей в этом формате пока нет.
В 2025 году Nio собирается запустить ещё один новый бренд, который пока известен по кодовым именем Firefly (коммерческое имя пока не выбрано): он будет позиционироваться как младший по отношению к Onvo и ориентирован главным образом на европейских рынок, где востребованы компактные и субкомпактные электромобили по относительно доступным ценам.
Понятно, что запуск двух новых брендов потребует значительных инвестиций, которые могут не окупиться на фоне глобального замедления спроса на электромобили, поэтому неудивительно что цена акций Nio медленно, но верно снижается.