Электроседан Xiaomi SU7 Ultra получит трёхмоторную силовую установку мощностью 1548 л.с. и сможет разогнаться до 100 км/ч за 2,97 с, а максимальная скорость превысит 350 км/ч.

В марте этого года китайский IT-гигант Xiaomi запустил в продажу свой первый электромобиль — крупный седан SU7 с весьма атлетичными пропорциями, напоминающими Porsche Taycan. Дебют Xiaomi SU7 вызвал большой ажиотаж на китайском рынке: только за первые полчаса продаж на этот электромобиль было собрано более 50 000 заказов, но в реальности по состоянию на конец июня компания отгрузила клиентам только 30 000 машин (данные CAAM), так как испытывает трудности с масштабированием производства и с качеством готовых машин. Впрочем, мало кто сомневается, что автомобильное подразделение Xiaomi быстро справится с болезнями роста — впереди новые премьеры.

В Пекине сегодня прошла общая для различных продуктов Xiaomi презентация, которую провёл лично основатель и гендиректор компании Лэй Цзюнь: вместе с россыпью новых гаджетов на этом мероприятии была анонсирована экстремальная версия Ultra электроседана Xiaomi SU7.

Показанный на рендерах монструозный прототип Xiaomi SU7 Ultra не будет серийным, его разрабатывают как сугубо трековый спорткар для установления различных рекордов, но конструктивные наработки прототипа будут впоследствии использованы на дорожном SU7 Ultra с менее монструозным аэродинамическим обвесом и, вероятно, с более скромными техническими характеристиками — он ожидается в 2025 году.

Внешность и заявленные циферки Xiaomi SU7 Ultra Prototype впечатляют: он оснащён трёхмоторной силовой установкой, состоящей из двух электромоторов HyperEngine V8s (каждый выдаёт 578 л.с.) и одного электромотора HyperEngine V6s (392 л.с.), максимальная совокупная мощность — 1548 л.с. До 100 км/ч Xiaomi SU7 Ultra Prototype сможет разогнаться за 1,97 с, до 200 км/ч — за 5,96 с, максимальная скорость превысит 350 км/ч.

Наружные панели кузова Xiaomi SU7 Ultra Prototype выполнены из углепластика, развитое аэродинамическое оперение может генерировать до 2145 кг прижимной нагрузки, расчётная снаряженная масса машины — 1900 кг. Рекуперативная мощность электромоторов в сочетании с гоночными тормозами AP Racing должна обеспечить 25-метровый тормозной путь с 100 км/ч до полной остановки. Ёмкость 897-вольтовой батареи не указана, но известно, что она получит продвинутую систему терморегуляции, рассчитанную на экстремальные нагрузки.

Ближайшей осенью Xiaomi SU7 Ultra Prototype попытается стать самым быстрым четырёхдверным электромобилем на Северной петле Нюрбургринга и превзойти прошлогодний рекорд круга Porsche Taycan Turbo GT — 7 мин 07,551 с. Вот только Porsche Taycan Turbo GT — это серийная дорожная модель, а не единичный прототип. Серийный Xiaomi SU7 Ultra, очевидно, будет куда менее быстрым и вряд ли сможет тягаться с Porsche Taycan Turbo GT на Нюрбургринге, но, быть может, Xiaomi нас всё-таки удивит — ждём результатов заездов.

От nastya980