Китайский государственный автоконцерн GAC продолжает расширять модельную линейку свежеиспечённого премиального бренда Hyptec: уже в конце этой недели на автосалоне в Гуанчжоу состоится премьера флагманского кроссовера HL, он будет предлагаться с чисто электрическими и plug-in гибридными силовыми установками типа range extender.

Марку Hyptec ещё толком не запомнили даже в Китае, потому что маркетологи GAC придумали её совсем недавно, а именно в августе этого года. Напомним предысторию: в 2018 году концерн GAC запустил дочерний бренд Aion, под которым выпускает массовые и относительно доступные электромобили. В 2022 году у Aion появился спортивно-премиальный суббренд Hyper, который уже в 2023-м откололся от Aion и превратился в самостоятельный бренд. В августе Hyper был переименован в Hyptec, это переименование было приурочено к выходу бренда Hyptec на глобальный рынок — новая словесная конструкция (Hyptec — аббревиатура, полученная слиянием слов Hyper/Hypercar и Technology) кажется китайским менеджерам более удачной, чем просто Hyper, она, мол, точнее подчёркивает ценность бренда.

На данный момент продуктовую линейку Hyptec составляют три электрические модели — суперкар SSR, лифтбек GT и купеобразный кроссовер HT. Четвёртой моделью Hyptec станет большой кроссовер HL с трёхрядным салоном, он же станет первой моделью Hyptec, которая будет предлагаться не только как электромобиль, но и как plug-in гибрид типа range extender, в котором ДВС механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею. Технические характеристики силовых установок пока не раскрыты.

Габаритная длина Hyptec HL — 5126 мм, колёсная база — 3088 мм, с такими ключевыми размерами Hyptec HL попадает аккурат между популярными в Китае гибридными трёхрядныи кроссоверами Li L8 (габаритная длина — 5080 мм, колёсная база — 3005 мм) и Li L9 (габаритная длина — 5218 мм, колёсная база — 3105 мм). Любопытно, что Li L8 и Li L9 сейчас сдают позиции на китайском рынке, потому что у них появилось много конкурентов с близкими техническими характеристиками и более доступными ценами. Гибридный Hyptec HL в базовой комплектации наверняка будет стоить меньше, чем Li L8, но пока это всего лишь наше предположение.

Над лобовым стеклом Hyptec HL установлен лидар, что свидетельствует о богатом наборе электронных ассистентов водителя, вплоть до автопилота. На передке видим двухъярусную оптику с хрустальным эффектом, между фарами нижнего яруса установлено скрытое световое табло, на которое можно выводить различные приветственные и предупреждающие надписи.

Салон Hyptec HL пока не раскрыт, но в китайских СМИ мелькают его шпионские снимки, из которых ясно, что флагманский кроссовер имеет посадочную формулу 2+2+2, а передняя панель у него оформлена в том же стиле, что у кроссовера Hyptec HT, то есть имеет отнесённый к лобовому стеклу узкий приборный экран и максимально приближенный к водителю мультимедийный экран.

Не факт, что 15 ноября на автосалоне в Гуанчжоу станут известны какие-то новые подробности о Hyptec HL, проходящие на китайских выставках премьеры сейчас, как правило, чисто формальные, новинки стоят за оградками, с сильно тонированными стёклами, а полноценные премьеры проходят позже в индивидуальном порядке.

Добавим, что в России бренд Hyptec на данный момент официально не представлен. В экспортных планах Hyptec приоритет отдан странам Юго-Восточной Азии, далее по программе — Ближний Восток, Южная Америка и Европа.

От nastya980